Alegerile parlamentare din 2021 în Republica Moldova - alegeri.md
 ВыборыПрезидентские2016ДекларацииАндрей Нэстасе

Андрей Нэстасе: Презираемый народом Плахотнюк! Открытое письмо

|версия для печати| ' _ d.title.utf _' Андрей Нэстасе, 5 сентября 2016

В течение по меньшей мере полутора последних лет я остаюсь самым последовательным и непримиримым твоим врагом. Ты показал способность подкупать либо «ломать» политиков, банкиров, судей, прокуроров, экспертов, социологов, журналистов, предпринимателей — практически всех, кто может хотя бы теоретически противостоять тебе в Молдове. Но любовь и уважение людей ты не смог купить ни за какие деньги. Не удалось и никогда не удастся тебе — деньгами, страхом, либо какими-то иными методами заставить меня отступить от своей позиции, пойти с тобой на сговор и предать священное дело борьбы за освобождение захваченной тобой Молдовы. Я — вечный твой Враг, готовый сражаться с «плахотнюковской» олигархической диктатурой до конца.

Длительное время нам с тобой приходилось сражаться друг с другом «заочно»: я выступал перед своими соратниками и сторонниками, на митингах, в СМИ, на встречах с зарубежными деятелями с разоблачениями и обвинениями в адрес твоей тирании. В это же время, подконтрольные тебе СМИ всеми силами старались очернить меня в глазах граждан, выдумывая одну нелепицу за другой, забывая о всех других оппонентах. К слову, спасибо тебе: всеми своими действиями ты практически стопроцентно признал, что по-настоящему боишься меня.

Я обращаюсь к тебе на русском языке не случайно. У тебя столько паспортов и национальных обличий, что выбор языка для общения с тобой поистине затруднителен. Все мои предыдущие попытки обратиться к гражданину Молдовы В. Плахотнюку не увенчались успехом. Попробую обратиться к гражданину России, который получил это гражданство с нарушением законодательства этой страны.

Твоя феноменальная способность менять личины, становиться то Плахотнюком, то Улиничем, то выступать в качестве «лучшего друга семьи Ворониных», то принимать Сергея Нарышкина в твоем Нобил Kлубе, то обещать объединение с Румынией, то становиться горячим сторонником европейских преобразований в Молдове — четко указывает на главную отличительную черту твоей натуры, на ее последовательную безграничную лживость. Ты создал в Молдове настоящую Империю Лжи, в которой извращено и подтасовано все — политики и управленцы, имитирующие реформы, а потом докладывающие о «проценте выполненных обязательств перед ЕС», система юстиции, в которой само понятие «правосудие» давно забыто и превращено в свою противоположность, медиа — средства, специализирующиеся на вранье и клевете, социологи, готовые «нарисовать» любые нужные данные и многое другое.

Другой достойный упоминания момент — твоя наглая ложь о том, что у тебя нет никаких побуждений получить тот или иной высший пост в стране. В конце декабря — начало января все мы имели возможность наблюдать искусно организованную и режиссированную «многоходовку» по продвижению Плахотнюка в премьер-министры. Тогда Протестному движению ДА, удалось не пустить тебя на премьерский пост. Но твои манипуляции с получением удобного решения КС РМ, с расколом фракций ПКРМ, а затем ЛДПМ и с «обламыванием» Президента Н. Тимофти путём шантажа памятны всем. И сейчас ты вновь всеми возможными и невозможными способами пытаешься получить функцию премьер-министра.

В противоположность тебе я никогда не служил лжи — ни тогда, когда работал в прокуратуре или преподавал в Университете, ни тогда, когда работал в частном секторе или был адвокатом, ни тогда, когда возглавил Гражданскую Платформу и партию ДА. И у меня, как и у любого человека, могут быть ошибки, промахи, но стремление врать окружающим, глядя им в глаза, и уж тем более создавать целую государственную систему лжи мне совершенно не свойственно. Я никогда не обворовывал государство, не брал и не давал взяток. Не выстраивал преступных криминальных схем.

Главный нацистский пропагандист Йозеф Пауль Гёббельс утверждал, что чем более груба и нагла ложь, тем скорее ей могут поверить. Ты способный его ученик. Для успешного использования геббельсовских приемов не требуется ни аналитических талантов, ни каких-либо других полезных умений и навыков — достаточно лишь не иметь Совести. Свою тотальную бессовестность и ты, и твои подручные с предельной наглядностью продемонстрировали, сочиняя всякие мерзости о моей матери — лучшего свидетельства, что у тебя вообще нет ничего святого за душой.

Вся твоя пропагандистская машина бесконечно и цинично врёт про связь Платформы ДА с «беглыми олигархами Цопами», прекрасно зная, что Платформа не получила не одного бануца от них. Да и в словосочетании «беглые олигархи Цопы» верно произнесены только фамилии. Любой читающий человек может открыть любой словарь политических терминов и прочесть, что олигархом является человек, имеющий большое влияние на политическое управление, которое используется в его экономических интересах. Ни один из Цопа с 2001 года не имеют никакого политического влияния и не занимаются политикой. Беглыми их бы можно было назвать, если бы они жили бы где-нибудь нелегально. Но оба этих человека уехали в 2010 году в Германию после того, как их через рейдерскую атаку лишили акций и осудила плахотнюковская, твоя юстиция, которой уже давно никто не верит. Они живут открыто и занимаются бизнесом в Германии уже почти 7 лет и все запросы молдавского министерства юстиции об их выдаче немецкие власти отклоняют. Заметь, за всё это время в Германии не были зафиксированы рейдерские атаки, банковские кражи, опустошение национальных валютных резервов и отмывание десятков миллиардов долларов. Всё это произошло в Молдове во время твоего «правления».

Кстати, болезненный «вопрос о родственниках» актуализирует очень важную тему, при рассмотрении которой мы с тобой оказываемся в очень неравном положении. Я могу гордиться тем, что мой старший брат был одним из наиболее активных членов Движения Национального Возрождения и в августе 1991 г. стал самым молодым депутатом, который подписал Декларацию о независимости Молдовы — еще один показатель того, что наша семья органически связана с процессами рождения и становления нового молдавского государства — того самого, которое ты и твои подручные через 25 лет после его провозглашения превратили в бутафорию. Ты же в это время сколачивал свой первый капитал в качестве сутенёра и контрабандиста.

Точно такие же вопросы можно задать тебе в связи с событиями Приднестровского конфликта. Сотни твоих сверстников погибли, получили увечья в войне за свободу, независимость и целостность нашей страны, пока ты отправлял наших девушек в горячие точки Европы. Вопрос об отношении к событиям на заре современной молдавской государственности применительно к тебе, Плахотнюк, вовсе не праздный и не лишний. Человек, вложивший свою душу и свои усилия в создание того или иного государства, никогда не осквернит себя таким деянием как узурпация власти, определяемым Конституцией Молдовы как тягчайшее преступление против страны и народа. Я же, в отличие от тебя, всегда уважал и буду уважать Высший Закон моей страны. Все наиболее жизненно важные для Молдовы вопросы, прежде всего требующие внесения поправок в Конституцию, я буду предлагать решать на основе народного волеизъявления — суверенитет в нашей стране принадлежит народу, и именно простые граждане вправе определять национальные интересы. То, что ты смертельно боишься свободного выражения воли народа, ты сам и твои подручные четко показали весной этого года, когда были «аннулированы» более 400 тыс. подписей, собранных в поддержку нашей инициативы конституционного референдума. Более наглядно продемонстрировать свое пренебрежение к мнению и пожеланиям сограждан и более цинично «наплевать им в душу» уже откровенно невозможно.

Монополизация тобой власти в стране достигает уже каких-то запредельных показателей. 10 предыдущих лет ты персонально формально или неофициально всегда был у власти. Сначала с коммунистами, потом с так называемыми демократами. За последние 7 лет не было ни одного дня, когда твоя карманная демократическая партия не входила бы в правящую коалицию. Ты контролировал ключевое министерство экономики, Прокуратуру, Центр по борьбе с коррупцией, Национальный банк, КСТР, Конституционный суд, судебную систему.

За этот период в нашей стране произошли величайшие экономические преступления, такие как:

При этом, расследование банковской «кражи века» уже два года топчется на месте. Главное орудие твоей схемы — Шор гуляет на свободе. Твой бывший подельник Филат, на кого ты пытался спихнуть кражу всех денег, получил срок только за коррупцию, а другому твоему подельнику Платону ты любой ценой сейчас пытаешься заткнуть рот и не позволить ему дать показания американским спецслужбам, расследование которых сейчас является единственной надеждой народа Молдовы.

Я же все это время как частное лицо как мог боролся с твоими криминальными схемами и смог спасти для страны более 200 млн. лей, которые ты и твои подельники — Поалелунжь и Дамир хотели получить из бюджета, при помощи управляемых тобой судей. Мне удалось раскрыть схему отмывания через наши банки 20 миллиардов долларов. Таким образом, я разоблачил тебя и твоего тогдашнего друга Платона и тем самым не позволил отмыть в дальнейшем примерно такую же сумму. При этом я указал всех судей, которые были замешаны в этой постыдной для Молдовы акции. Прошло почти 4 года, и никто из этих судей не понёс наказание. Более того, многие из них пошли на повышение. И у тебя, вернее у твоих телевизионных лакеев, после моих разоблачений вашего совместного с Платоном грандиозного отмывания денег, хватает наглости пытаться каким-то образом связать меня с твоим партнёром- рейдером?

Также хочу напомнить, что наш народный протест 3 мая 2015 года вынудили очередного твоего карманного премьера отказаться от предоставления государственной гарантии на сумму 7,5 миллиардов леев — деньги, которые были бы также украдены, как предыдущие 15 миллиардов лей.

В настоящее время ты сосредоточил в своих руках огромные финансовые, административные и медийные ресурсы. После всего, что ты сделал со страной, получив для своей партии на парламентских выборах, даже со всеми подтасовками, только 15% голосов — цинично узурпировал власть посредством коррупции и шантажа, уголовных дел и видео интимного содержания. А теперь ты и твои подручные нагло врёте народу, что до сих пор тебя не было у власти. Безумная жажда власти проявляется у тебя все более и более открыто — «право» говорить от лица правящей коалиции и руководства страны ты себе уже присвоил. Всего за несколько месяцев вся страна почувствовала, как стали ограничивать основополагающие права граждан на передвижение и протесты, начали преследовать неугодных, арестовывать несогласных, разгонять протесты слезоточивым газом, заставлять примаров и местных советников из других партий переходить в демократическую партию, запугивать остатки независимой прессы. Ты пытаешься установить в стране настоящий авторитарный режим, при котором будет неважно, что 95% населения тебя ненавидят.

Вопрос об узурпации власти и установлении олигархического правления всегда сопряжен с другой проблемой — происхождения капитала олигарха — узурпатора. Напомню, как подконтрольные тебе СМИ периодически начинают «подсчитывать» мое состояние и финансовые возможности, ерничая по поводу зарубежных поездок и выстроенного на окраине Кишинева дома. При этом у меня нет оснований что-либо в этом плане скрывать и стыдиться происхождения своего имущества.

Становится просто смешно, когда по такому малозначимому поводу начинают выстраивать различного рода «разоблачения» те борзописцы, которые старательно скрывают и стараются отвлечь внимание от размеров и характера происхождения отнюдь не «малозначимого» состояния своего покровителя. По имеющимся сведениям, уже ко времени смены власти в Молдове в 2009 г. это состояние насчитывало не менее 300 млн. долларов, а сейчас оно оценивается примерно в 2 млрд. долларов. При этом ты очень озабочен приватизированными комнатами в общежитии и заработанными за 19 лет деньгами, размер которых равен сумме, которую ты тратишь каждый месяц на информационные помои в мой адрес.

В этих условиях сохранение в своих руках полного контроля над молдавской юстицией, деятельностью властно — управленческих структур и медиа — сферой в подобной ситуации стало для тебя проблемой жизни и смерти. Пока этот контроль сохраняется, ты можешь чувствовать себя относительно спокойно, даже если этот покой покупается нарастанием конфликтности в обществе и развалом всех демократических начинаний в нашей стране, ростом недоверия к Молдове со стороны цивилизованного мира.

То, как ты и твои подручные пытаетесь запугать и манипулировать население, выявляет еще один важный аспект, еще один момент, определяющий диаметральную противоположность наших с тобой позиций и норм поведения — способность общаться с согражданами, прислушиваться к их интересам и чаяниям. Никто из тех, кто общается со мной, не может меня обвинить в утрате живой связи с людьми, в игнорировании их пожеланий и обращений, в том, чтобы я кого — либо не выслушал и не проявил участия. Я всегда нахожусь в гуще повседневной жизни, интенсивного общения, обмена мнениями. Скажи, г. Плахотнюк, а тебе, когда в последний раз в жизни доводилось просто беседовать с ПРОСТЫМИ ЛЮДЬМИ — без специальной предварительной селекции участников разного рода «благотворительных акций» по линии Фонда «Edelweiss» и без целого батальона твоей персональной охраны с пуленепробиваемыми зонтами? Представить тебя, спокойно беседующим со случайными прохожими на столичных и сельских улицах или в неотапливаемых старых домах культуры невозможно.

Твоя подручная пресса, не зная, что ещё придумать обо мне, пытается связать меня с проживающим в России Григорием Карамалаком. Объектом подобных домыслов довелось стать и мне после моего визита в столицу России.

Я не считаю нужным просто опровергать контакты с Карамалаком. Я никогда в жизни не встречался с этим человеком. Однако в твоей пропаганде чётко прослеживается твой жизненный стиль — обвинять твоих оппонентов в том, что делал ты. Если занимался Плахотнюк рейдерскими атаками и кражами в банковской системе — значит необходимо, чтобы все телеканалы показали, что Нэстасе совершил рейдерский захват общежития, а Платформа ДА финансируется на деньги, украденные из БЕМа. То же самое и по связям с криминалом. Ты создал кучу криминальных схем с Шором, Платоном, Яраловым и Филатом и со многими другими лицами, чьих имён мы пока не знаем. Вспомним дело об отмывании через молдавские банки преступными сообществами колоссальной суммы в 20 млрд. долларов. Теперь сопоставим этот факт с тем, что во главе таких структур как Национальный Банк, судебные инстанции, Центр по Борьбе с Коррупцией и Генеральная Прокуратура давно уже стоят исключительно преданные тебе люди и зададимся закономерным вопросом — а могло ли иметь место названное отмывание грязных денег без твоего ведома и прямого вмешательства? Ответ очевиден.

Вопрос об отмывании российских денег заставляет задать тебе еще один «неудобный», но неизбежный вопрос: с кем ты в своих внешнеполитических играх? Самое страшное, что по всем признакам у тебя просто нет никаких мотивированных в политическом, моральном, цивилизационно-культурном и историческом плане предпочтений в пользу тех или иных векторов внешней политики Молдовы. Любому внешнему партнеру ты пытаешься доказать, что Молдова и контролируемое тобой ее руководство «стопроцентно свое», что именно с этим партнером будут выстраиваться приоритетные отношения, а всё остальное — лишь игра для отвода глаз. С представителями ЕС ты последовательный «про-европеец», с американцами — убежденный сторонник евроатлантического курса, с россиянами — приверженец идеи смены европейской ориентации РМ на «евразийскую». Это игра не политика, а мафиози, у которого нет никакой геополитической ориентации и который ведёт себя как базарный напёрсточник, готовый кинуть кого угодно, лишь бы подольше контролировать государственные институты и финансовые потоки. Ты всем даешь обещания, строя внешнеполитические контакты по принципу «от кого можно быстро “урвать кусок”, с тем я сейчас и дружу», и ни одно из этих обещаний не собираешься выполнять.

Тот факт, что какая-либо «проевропейская ориентация» для тебя не свойственна ни на крупицу, а к Западу ты относишься просто как к «дойной корове», очень легко подтверждается твоими действиями и во внутренней политике. Созданная тобой политическая, силовая и пропагандистская машины регулярно «воюют» исключительно с оппозиционными политическими формированиями европейской направленности, прежде всего с Платформой ДА, при этом оставляя в покое И. Додона и его ПСРМ, который жаждет денонсировать Соглашение об ассоциации с ЕС и федерализировать Молдову. В тоже время многими своими действиями Додон подыгрывает тебе и не даёт объединится единому антиолигархическому фронту, что может служить доказательством того, что этот выходец системы Партии Коммунистов и когда-то ярый про-европеец, является проектом Плахотнюка и очередным обманом в отношении России. Судя по всему, вы вдвоём решили временно поделить Молдову. Ты делаешь вид, что проводишь политику европейской интеграции, дергаешь за ниточки карманных унионистов и будешь пугать Запад «пророссийским» Додоном. А Додон делает вид, что рвётся из-за всех сил в несуществующий Таможенный союз, борется с твоими ручными унионистами и пугает Россию тем, что Молдова потеряет независимость. В такой ситуации очень удобно продолжать грабить страну и выдавливать из неё последнее трудоспособное население.

Такая «внешнеполитическая эквилибристика» может очень быстро привести к чудовищному результату — Молдова полностью утратит какие-либо ориентиры своей международной политики вообще, потому что никто больше — ни европейцы, ни американцы, ни россияне, — не только не будут нам доверять, но и в целом перестанут воспринимать Молдову всерьез как партнера и строить с нами какие — либо относительно серьезные взаимодействия. Для Молдовы как государственного организма такое состояние — смерть, и к ней ты ведешь страну твердой рукой, руководствуясь принципом «После нас хоть потоп».

В завершении, при всем моем гипернегативном к тебе отношении, — хочу выразить надежду, что какие то последние остатки человеческого и мужского достоинства у тебя еще сохранились. Если это так, ты обязан принять мой вызов на прямую и открытую беседу «один на один». Да, это должен быть не просто диалог, а именно столкновение — столкновение не столько двух людей, двух противников, сколь противоборство двух жизненных Принципов. Ты привык опираться на свое силовое превосходство, имея за своей спиной мощную административную и карательную системы. Я защищаю Свободу — не для себя, а для нашего народа. Моя единственная задача — вернуть свободу захваченной тобой стране. Ты же сейчас борешься за свою личную свободу, которую ты реально потеряешь, если к власти придут патриотические и антиолигархические силы.

Я понимаю, что после всех моих безответных предыдущих призывов к тебе о дебатах на любом телевидении, даже на контролируемых тобой каналах, абсолютно бессмысленно предлагать тебе встретиться лично где-нибудь на Площади Великого Национального Собрания «просто так», в гуще людей, чтобы высказать друг другу свои позиции по насущным проблемам нашей страны — программа и перспективы ее развития, борьба с коррупцией и бедностью, реформа юстиции и др. И все же я вызываю тебя на «президентский» поединок перед лицом ограбленного тобой народа. Только народ имеет полномочия решать, имеешь ли ты какое — либо право пробиваться на должность премьер-министра от имени кучки людей со значками депутатов, которых ты купил со всеми потрохами или запугал до полусмерти. Не прячься за спины своих марионеток из демократической партии и выходи на суд народа!

facebook.com